четверг, 10 апреля 2014 г.

UPD: Не все русские бухгалтера моют в Швеции полы в магазинах или Устраиваюсь на работу (часть 2)

Полтора года назад один оч говенный человек посадил в мою душу семя неуверенности в моих силах, которое я очень надеюсь, что выковыряла.


Прошло почти три недели с момента написания моего предыдущего поста. Если вам интересно продолжение - велкам под кат.
 Итак, я закончила на том, что мои данные были переданы предприятию- клиенту. И вот позвонили мне с агентства и пригласили на это предприятие-клиент на собеседование.

Собеседовали меня начальник экономического отдела и бухгалтер. Мы ну очень мило и хорошо разговаривали, смеялись. Меня спрашивали про то, чем русский бухучет отличается от шведского, что я с удовольствием им провещала. А у нас начался долгожданный предмет бухучет 2 (через 1,5 года после того, как закончился бухучет 1), и учительница выложила повторительные упражнения. Я их быренько сделала, память освежила и потом на свежую голову удивляла моих будущих работодателей своими знаниями )))

Вот. Прошла я собеседование. По его итогам мне позвонили примерно через неделю. Сказали, что я очень понравилась, но ... Но взяли человека, у которого больше опыт работы.

НО тот человек, у которого больше опыт работы и которого взяли, может приступить к работе только с сентября. И есть возможность поработать 4 месяца, если я соглашусь. Короче, мне пришлось себя ущипнуть, чтобы не завопить "ессс".

Тогда мне сказали, что отзвонятся через недельку, что и было сделано. Я иду подписывать контракт на 4 месяца во вторник и они сами увеличили мою зарплату, т.е. я буду получать выше той цифры, которую я назвала.

Я пока еще сама до конца не верю, мне кажется, что со мной произошло какое-то чудо. Я получила работу на целых 4 месяца, на 50% как и хотела, бухгалтером и на производственном предприятии.

Отметила это дело пробежкой )))))

UPD: Напишу исходные данные, чтобы не было мыслей, что я язык поучила в самолете по дороге в Швецию, а работать устроилась в первую неделю по приезду )))

Язык я учила год до Швеции и 2 года в стране, из них полгода на курсах и 1,5 года в институте параллельно с курсами. Дошла до уровня Шведский 3 на курсах и выполняю в институте все программные требования для студентов, у кого шведский родной.

Образование у меня "Магистр в экономике", его признали в Швеции, о чем имеется документ. Стаж работы по специальности "бухгалтер" в России 5 лет, из них 4 года на производственных предприятиях. 1 год в Швеции вела личную экономику больного человека.

У меня имелись референсы, которые были "в позиции трудового лидерства" по отношению ко мне, т.е. типа начальники, но необязательно за зарплату, шведы.

Так что ничего не скрываю, сразу по приезду я бы не смогла устроиться на работу, мне точно не хватало языка. Почувствовала себя свободнее в коммуникации только через 2 года в Швеции. Поэтому я могу сказать, что работу я искала две недели, потому что я хоть и жила здесь 2 года, но работу не искала.

Получилось у меня - получится и у вас ))))


23 комментария:

  1. Супер!!!!! Уиииии! Поздравляю Ирин! Очень рада за тебя!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Гип-гип ура !!! Поздравляю !!! Искренне рада за тебя !!! Итак, начиная с сегодняшнего дня, к поздравительным текстам в твой адрес можно добавлять "И УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))))
      хахаха, да, кстати )))) получается так )))

      Удалить
  3. Круто!!! Поздравляю!! :) Я от Вас в скором времени ждала именно такого поста:)) // Olga

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))) Правда? Хахаха я предсказуемая )))

      Как у Вас с работой?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ира! (а можно на "ты"?).
      Как у меня с работой: я "прожектанстэльд" у самой себя, координирую проект по поиску работы на полную ставку на добровольной основе, то есть безвозмездно:)) А если серьезно, то пока моя цель в одно интервью в неделю не исполняется. Причина -- нужен конретный опыт всего процесса бухучета (от лепанде до букслюта) или какой-то конкретного фрагмента, типа ресконтры. Моя проблема в том, что мой шведский опыт бухучета очень ограничен. И то, насколько я хочу научится, никого не вдохновляет.Моя задача -- как-то решить этот момент нестыковки спроса работодателя и моего предложения:)))Пока не придумала как. Ищу через КА, напрямую пишу в интересующие фирмы. Контактов нет. Активно и структурированно ищу, если честно, со второй половины марта. Ищу как юниорские, так и более "сложные" позиции. Да, заявок пока не много, но я избирательно подхожу к этому, не шлю стопиццот СВ в день...
      Кстати даже любопытно, у меня был период на первом курсе, когда я активно искала подработку через одно КА, тогда даже с меньшим опытом мне звонили в течение пары дней после моей заявки, даже доходила до интервью с фирмой-клиентом. То есть СВ и письма писать вроде должно получаться....Сейчас даже опыт фактический больше, подход к СВ и сопр. письму тот же, но ни одного звонка, в том числе и через то же КА. При том, что вакансий на полную ставку больше, чем на неполную. А студентов тоже всегда много в нашем регионе...

      Удалить
    3. Ольга, все будет хорошо!!! Я тоже так делала - искала вдумчиво, а не спамила заявлениями. Я бы еще Вам посоветовала купить у Nicole брошюру о написании СВ и письма. Если ты уже купила, то надо подробно изучить. Много вещей она выносит на блог совершенно бесплатно, только пользуйся.

      Держу за тебя кулачки, все будет хорошо ))) И очень важно тренироваться, тогда напряжение уходит в тренировку и ожидание не кажется таким изматывающим. Потому что да, нужно много сил, чтобы найти эту работу.

      Удалить
    4. Что-то я опять на Вы перешла ))) меня можно на ты, да )))

      Удалить
    5. Спасибо, Ира! :) Про брошюру, кстати, только на днях узнала!

      Удалить
  4. вау! очень круто))) и очень рада! молодец, Ирина!!

    ОтветитьУдалить
  5. Класс! Молодец, поздравляю! Дальше - лучше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибки )))

      Надо верить, да )))) Самое лучшее только начинается )))

      Мне кажется или экономика Европы выходит из кризиса? Как думаешь?

      Удалить
    2. ммм, в Финляндии пока не заметно. Всё больше ориентируются на экспорт, в том числе в многострадальную Россию, народ то и дело увольняют, но уже вроде бы не в таких количествах, что пару лет назад

      Удалить
  6. Победа!!! Ураааа!!!! Это только начало, Ириш!! Хорошее такое, последовательное начало...
    Поздравляю!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Не могла удержаться и пройти мимо:))
    Поздравляю! Таки правда это - хороший специалист и человек - он и в Африке специалист и всем он нужен.
    Ура! Ура! Ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, надо не ударить лицом в грязь, хорошо поработать ))))

      Удалить
  8. Вот, дочитала, отличные новости! хорошо, что в итоге впереди у тебя месяцы работы, надеюсь, они будут приятными, и коллеги тоже!

    сейчас вспомнила - я только приехала и познакомилась с учительницей русского, к которой ходил мой друг, она мне с порога, мол, русским здесь тяжело и никому не верь и т.д. Меня это неприятно поразило, но потом я поняла ее ход мысли, просто ей не повезло в браке, видимо, оттуда и ноги растут про все остальное. И еще одна виртуальная знакомая, когда я только поступала в высшую школу, сказала - да тебя туда не возьмут, да я знаю дочку знакомой, которая приехала в детстве и не потянула, типа, куда тебе - лучше иди в техникум... и что, я теперь в универ перешла, еще на ступень выше, короче, нужно быть уверенной в своих силах и прислушиваться только к себе! Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо ))) очень надеюсь на это )))

    Блин, у меня такая заниженная самооценка, это какой-то мой бич. Причем это идет не с детства, а откуда-то с первых мест работы, типа с продуктового магазина, откуда меня уволили без зарплаты за недостачу или с кафе в первый день за необучаемость. И теперь когда мне надо учить что-то новое, то я не даю себе время и не оправдываю себя тем, что "все мы дети, когда начинаем", а подгоняю - давай, ты тупая, включай мозги. Блин, я хочу, чтобы у меня получилось, но даже успех, который сто раз был после этих случаев, не помогает повысить самооценку.... Копец блин.

    ОтветитьУдалить