среда, 18 декабря 2013 г.

Работа в группе в шведском университете 3

Честно писать про это не хочу. Хочу, чтобы было так: у меня куча друзей по учебе, мы цалуемся в десны при встрече, пьем пиво и вообще у нас все прекрасно. Но это не так (((


В общем да, работа в группе - это не так просто, как кажется. Я уже писала, что моя первая группа была (кроме одной девочки) просто прогульщики и бездельники, которые не выходили на связь, просерали дедлайны и им вообще ничего не надо было. Это был страшный сон.

Сейчас у меня группа, где, слава богу, такого нет. Все на связи, все всегда выполняется в срок. Но вот совместная работа - с этим сложно. Я не могу понять, как я могу это исправить.

Я думаю, что причина кроется в том, что когда я пришла на учебу, то мой шведский после "прекрасных" коммунальных курсов без учебника был, так сказать "обнять и плакать". И в то первое время, когда народ знакомился друг с другом, я просто простояла столбом, т.к. никто со мной не хотел общаться. Но что делать - я думаю, что ждать и учить язык дома смысла особого не было, я бы ненамного лучше выучила. Наверное, это была школа жизни. Ну и т.к. никто со мной общаться не хотел, то я была рада без ума, что я с этой хоть группой буду. И не подумала, что там есть одна девочка, с которой у меня будут сложности. Ну, вернее я подозревала, но у меня фантазии не хватило догадаться, что же может быть на самом деле.

Короче не буду я подробностей, как в детском саду. На мой взгляд проблема в совместной работе в том, что у нее нет ко мне доверия как к человеку, который что-то знает. Все, что я ни скажу, она воспринимает в штыки. Я написала один комментарий к ее части - она взорвала группу в Фейсбуке, что она ничего не понимает, что я имею в виду - т.е. она не у меня лично спросила, а стала писать всем. Так ей хотелось решить этот вопрос. Ну т.е. теперь, чтобы не провоцировать конфликт, получается, что ей нельзя в принципе задавать какие-то вопросы. Ну мне, разумеется. Причем формально я не понимаю, какие у нее сомнения - я, в отличие от нее, экзамены сдаю в срок. Сложно. 

Ну, впрочем, она вообще девочка странная, да. Ну она чеченка и живет в Швеции 11 лет. Свои истории они рассказывает всем и каждому, так что это не секрет. Она бросила школу после 9 класса потому что ей поставили не те оценки. И свои оценки она помнит наизусть. В России ее все унижали и дискриминировали, поэтому она переехала в Швецию, где история повторяется. Вообще про оценки это отдельная тема. Например, она может сказать, что у нее по экзамену высший балл. Ее все поздравляют. Потом проговорится, что не высший, но столько-то общее число набранных очков. Потом выяснится, что не столько, а меньше... Наверное, это называется болезненное самолюбие. Кому ее баллы и очки интересны? Но вот так, не все понятно с первого раза, да.

И это опять же все мелочи. Но вот нам вернули работу. А почему? Задаю себе вопрос: а читала ли я как-то критически те части, к которым придрался преподаватель? Нет, не читала. Я не хочу провоцировать конфликт, поэтому я, получается, работаю по принципу «на отъебись». Потому что любой вопрос вызывает буру эмоций. Естественно, речь идет о вопросе в корректной форме, без нападок на личности. Поэтому получается, что качество работы совместной низкое, т.к. лично мне не хочется связываться и показывать себя зачинщицей скандала. Раньше с нами в группе работала еще одна девочка, так она умела тактично и с юмором указать на недостатки. И к ней прислушивались. А сейчас на себя никто такую роль брать не хочет. Все типа хорошо и прекрасно, пока преподаватель не вернул.

Так что меня такое положение дел в целом и положение меня в группе в частности не устраивает и я перехожу в другую группу со следующего семестра.

Ну вот такой тернистый путь к плодотворной совместной работе. Надеюсь, что про меня слух о том, что я skitstövel, не распространится )))


3 комментария:

  1. Хорошо, что переходишь в другую группу. Надеюсь, там таких людей не будет. Я сама не знаю, как с ними общаться в процессе совместной работы. У меня тоже был конфликт с одной такой - ну как конфликт, в процессе работы она всегда соглашалась с моими предложениями, мол, все хорошо-замечательно, а потом в отзыве написала, что я фанатичка. Ну ладно, я решила быть выше этого, сделала вид, что я ее отзыв не читала и про нее как раз в своем отзыве отозвалась положительно. Нам еще предстояло один блок вместе работать. Я решила "отпустить вожжи", думаю - ладно, может, она хотела сама принимать решения, а я ей мешала. Так что получилось в конце - она решения не принимала и никто больше в группе отвественность не брал за качество работы, в итоге нам препод всем поставил 6-ки и сказал, что у нас была слабая групповая связь друг с другом (а она и этим была довольна). Короче, я рада, что с ней больше не увижусь и вообще, что я, в отличие от нее, сдала все предметы за год. Гордись своими достижениями и пусть слабые остаются в стороне, там где им место, наверное, нужно все-таки общаться в таком стиле, который тебе привычен и применять к работе те стандарты, которые привичны для тебя - может, для местных они окажутся слишком высокими, но это будет их проблема, если что - говори с преподом по поводу группы (только если знаешь, что их больше не увидишь, иначе совместной работе окончательно наступит конец).

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Яна!

    Моя низкая самооценка не дает мне покоя, да. Но я над этим работаю - начинаю гордиться своими достижениями ))

    ОтветитьУдалить
  3. Яна, вот лучше не скажешь ))) Не какают местные бабочками, а такие же люди. И себя ломать - то бишь не высказывать претензии, а улыбаться - путь в никуда. Но я учусть делать это культурно, а еще лучше - просчитывать, где тебе попадется такой педальный конь и туды не ходить/с такими людьми не связываться.

    ОтветитьУдалить