Честно писать про это не хочу. Хочу,
чтобы было так: у меня куча друзей по учебе, мы цалуемся в десны при встрече,
пьем пиво и вообще у нас все прекрасно. Но это не так (((
В общем да, работа в
группе - это не так просто, как кажется. Я уже писала, что моя первая группа
была (кроме одной девочки) просто прогульщики и бездельники, которые не
выходили на связь, просерали дедлайны и им вообще ничего не надо было. Это был
страшный сон.
Сейчас у меня группа,
где, слава богу, такого нет. Все на связи, все всегда выполняется в срок. Но
вот совместная работа - с этим сложно. Я не могу понять, как я могу это
исправить.
Я думаю, что причина
кроется в том, что когда я пришла на учебу, то мой шведский после
"прекрасных" коммунальных курсов без учебника был, так сказать
"обнять и плакать". И в то первое время, когда народ знакомился друг
с другом, я просто простояла столбом, т.к. никто со мной не хотел общаться. Но
что делать - я думаю, что ждать и учить язык дома смысла особого не было, я бы
ненамного лучше выучила. Наверное, это была школа жизни. Ну и т.к. никто со
мной общаться не хотел, то я была рада без ума, что я с этой хоть группой буду.
И не подумала, что там есть одна девочка, с которой у меня будут сложности. Ну,
вернее я подозревала, но у меня фантазии не хватило догадаться, что же может
быть на самом деле.
Короче не буду я
подробностей, как в детском саду. На мой взгляд проблема в совместной работе в
том, что у нее нет ко мне доверия как к человеку, который что-то знает. Все,
что я ни скажу, она воспринимает в штыки. Я написала один комментарий к ее
части - она взорвала группу в Фейсбуке, что она ничего не понимает, что я имею
в виду - т.е. она не у меня лично спросила, а стала писать всем. Так ей
хотелось решить этот вопрос. Ну т.е. теперь, чтобы не провоцировать конфликт,
получается, что ей нельзя в принципе задавать какие-то вопросы. Ну мне,
разумеется. Причем формально я не понимаю, какие у нее сомнения - я, в отличие
от нее, экзамены сдаю в срок. Сложно.
Ну, впрочем, она вообще девочка
странная, да. Ну она чеченка и живет в Швеции 11 лет. Свои истории они
рассказывает всем и каждому, так что это не секрет. Она бросила школу после 9
класса потому что ей поставили не те оценки. И свои оценки она помнит наизусть. В России ее все унижали и
дискриминировали, поэтому она переехала в Швецию, где история повторяется.
Вообще про оценки это отдельная тема. Например, она может сказать, что у нее по
экзамену высший балл. Ее все поздравляют. Потом проговорится, что не высший, но
столько-то общее число набранных очков. Потом выяснится, что не столько, а меньше...
Наверное, это называется болезненное самолюбие. Кому ее баллы и очки интересны?
Но вот так, не все понятно с первого раза, да.
И это опять же все
мелочи. Но вот нам вернули работу. А почему? Задаю себе вопрос: а читала ли я
как-то критически те части, к которым придрался преподаватель? Нет, не читала.
Я не хочу провоцировать конфликт, поэтому я, получается, работаю по принципу «на
отъебись». Потому что любой вопрос вызывает буру эмоций. Естественно, речь идет
о вопросе в корректной форме, без нападок на личности. Поэтому получается, что
качество работы совместной низкое, т.к. лично мне не хочется связываться и
показывать себя зачинщицей скандала. Раньше с нами в группе работала еще одна
девочка, так она умела тактично и с юмором указать на недостатки. И к ней
прислушивались. А сейчас на себя никто такую роль брать не хочет. Все типа
хорошо и прекрасно, пока преподаватель не вернул.
Так что меня такое положение дел в
целом и положение меня в группе в частности не устраивает и я перехожу в другую
группу со следующего семестра.
Ну вот такой тернистый путь к
плодотворной совместной работе. Надеюсь, что про меня слух о том, что я skitstövel, не распространится )))
Хорошо, что переходишь в другую группу. Надеюсь, там таких людей не будет. Я сама не знаю, как с ними общаться в процессе совместной работы. У меня тоже был конфликт с одной такой - ну как конфликт, в процессе работы она всегда соглашалась с моими предложениями, мол, все хорошо-замечательно, а потом в отзыве написала, что я фанатичка. Ну ладно, я решила быть выше этого, сделала вид, что я ее отзыв не читала и про нее как раз в своем отзыве отозвалась положительно. Нам еще предстояло один блок вместе работать. Я решила "отпустить вожжи", думаю - ладно, может, она хотела сама принимать решения, а я ей мешала. Так что получилось в конце - она решения не принимала и никто больше в группе отвественность не брал за качество работы, в итоге нам препод всем поставил 6-ки и сказал, что у нас была слабая групповая связь друг с другом (а она и этим была довольна). Короче, я рада, что с ней больше не увижусь и вообще, что я, в отличие от нее, сдала все предметы за год. Гордись своими достижениями и пусть слабые остаются в стороне, там где им место, наверное, нужно все-таки общаться в таком стиле, который тебе привычен и применять к работе те стандарты, которые привичны для тебя - может, для местных они окажутся слишком высокими, но это будет их проблема, если что - говори с преподом по поводу группы (только если знаешь, что их больше не увидишь, иначе совместной работе окончательно наступит конец).
ОтветитьУдалитьСпасибо, Яна!
ОтветитьУдалитьМоя низкая самооценка не дает мне покоя, да. Но я над этим работаю - начинаю гордиться своими достижениями ))
Яна, вот лучше не скажешь ))) Не какают местные бабочками, а такие же люди. И себя ломать - то бишь не высказывать претензии, а улыбаться - путь в никуда. Но я учусть делать это культурно, а еще лучше - просчитывать, где тебе попадется такой педальный конь и туды не ходить/с такими людьми не связываться.
ОтветитьУдалить