суббота, 30 ноября 2013 г.

Наше интервью с начальником экономического отдела

В среду на этой неделе мы (наша группа из 4х человек) интервьюировала начальника экономического отдела очень крупного предприятия в нашем округе. Как это интервью организовывалось я рассказывала здесь.



Это было потрясающе!!!

Я приехала на интервью сама, а девочки добирались с другой стороны. Предприятие это находится не в самом городе, а немножко в стороне. Автобусное сообщение до него отличное, но я решила все-таки ехать на машине. Выехала с запасом времени, чтобы найти парковку, нужный вход, заплатить за парковку, прицепить талончик, никого не сбить с ног ))) Ну, в общем, для страховки.

Экономишеф встретила нас очень приветливо. Она оказалась приятной женщиной средних лет. Одета она была неброско, но со вкусом, макияж незаметен. Очки в стильной оправе. Приятная улыбка и спортивная фигура дополняли образ :))) Она сопроводила нас в специальную комнату для переговоров и мы включили диктофоны (о них предварительно мы договорились).

Итак, о чем же было само интервью - сейчас я перескажу наиболее с моей точки зрения интересные вещи, которые обсуждались там.

Вопрос: Часто ли у вас на предприятии бывают авралы и как вы их переживаете?

Ответ: Бывают, да. Это касается не работы непосредственно экономического отдела, а в целом деятельности предприятия - нехватка персонала, например или выход из рамок бюджета. Решаем их в диалоге с начальниками других отделов и совместной работе.

Вопрос: Есть ли у вас на предприятии требования к культурному прошлому ваших сотрудников?

Ответ: Наше предприятие управляется регионом и мы принимаем сотрудников независимо от их культурного и этнического прошлого. Но на деле получается так, что все сотрудники отдела - женщины примерно одинакогово возраста. Как это прозошло - не пойму, наверное, все-таки больше психологические факторы. С похожими людьми проще совместно работать.

Вопрос: Что означают слова в объявлении о работе: "Мы охотно принимаем мужчин". Значит ли это, что женщинам не стоит даже пытаться туда попасть?

Ответ: Нет, мы пишем это для того, чтобы мужчины не боялись подавать заявление, мы не кусаемся :))))

Вопрос: Как вы отбираете сотрудника на должность?

Ответ: Сначала мы рассматриваем заявление. Оно должно полностью соответствовать заявленным требованиям в вакансии. Потом вызываем на собеседование и здесь уже смотрим на психологическую составляющую. На данный момент мы ищем двоих бухгалтеров. Пришло около 90 резюме (мне показалось, что это много, но девочка из моей группы потом это прокомментировала мне: "когда мы в кафе ищем сотрудника, то приходит 200 заявлений на одну должность и это при том, что регулярно ходят и спрашивают работу"). Конкуренция не дремлет.

И последний вопрос: Как ты стала начальником?

Ответ: Я пришла сюда работать помощником бухгалтера, потом стала бухгалтером. Потом мне стали доверять руководить проектами и постепенно мои компетенции росли и росли. И вот мне доверили руководить целым отделом. А всего я здесь работаю 18 лет.

Мне хочется немножко подвести итоги:

1. Ключевыми словами в ее ответах были: совместная работа и коммуникация. Повод задуматься?

2. Не было быстрого взлета по карьерной лестнице, а была планомерная работа параллельно с игрой (об игре на шведском предприятии чуть позже).

3. То, о чем мы говорили, совпадало ну на много процентов с содержанием учебников, которыми мы пользуемся на занятиях. Я еще больше полюбила шведскую систему образования - ей можно верить, это действительно существует, о чем пишут в учебниках.

Ну вот )))

Интересно?

Тогда в следующий раз я напишу о семинаре и как другие группы подготовили свое интервью с шефом, об игре и ее правилах в шведском обществе и о программировании, которое тоже очень занимательно ))) Ну и будет много других интересных вещей )))

До встречи!!!



4 комментария:

  1. А самое прямо интересное событие - это Рождество )))
    Я скромно жду твоих фоток стокгольмской красоты ))))

    ОтветитьУдалить
  2. ))))) Спасибо )))
    Постараюсь оправдать ожидания!!!

    ОтветитьУдалить