воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Где искупаться в Швеции зимой

Кто как, а я очень люблю воду. Поэтому где находится бассейн в нашем городе я узнала наверное раньше, чем многое другое. Я стараюсь ходить туда каждую неделю. Сейчас я вам, мои любимые читатели, покажу и расскажу, что там у нас происходит.

Поплыли )))


Здание бассейна находится в центре города. Парковка раньше была бесплатной, а теперь ее сделали платной. Но горожане не спешат платить - специально посмотрела: на лобовых стеклах машинок нету талончиков. Ох интересно, чем такое закононепослушание закончится. А у меня велосипед, я бесплатно )))

Вот такие вот часы работы. Думаю, можно найти время. но я не жаворонок, поэтому опыта посещения бассейна в 7 утра у меня нет )))
Вот этот вот бык на гербе Мариестада он что-то означает, ребенок рассказывал. Есть какая-то легенда. И вот он символ Мариестада как бы. Наша Ика, например (это такой продуктовый магазин, общешведская сеть) называется Ика-Уксен (то бишь бык).

Платишь за вход (стоит 40 крон - чуть больше 200 рублей), получаешь ключик от шкафчика и плаваешь, пока не надоест, хоть целый день. Можно для разнообразия ходить в сауну:

Сауна есть двух видов - влажная и сухая. Я сухую не выдерживаю, почему-то.
Вот так выглядит раздевалка: шкафчики закрываются на ключ, зеркало, фен:
Туда можно пихать всякие свои вещи, когда идешь в душ:

Коснусь немного щекотливой темы. До сих пор не могу привыкнуть, что в женской раздевалке можно вполне встретить мальчика лет 10-11. Прекрасно понимаю их мам, но мне неудобно. Ладно бы 3-5 лет, но старше... Мальчикам, наверно интересно, потом в школе друг другу рассказывают ))) (это я предполагаю )))

Кстати, в Швеции не надо шапочку в бассейн. Поэтому если вы захотите посетить это место, но камнем преткновения станет шапка для купания - то выдохните. Она не нужна ))) никаких волос я в воде не видела, кстати.

А вот так выглядит сам бассейн:

Как вы видите, бассейн начали украшать к Рождеству. Сам бассейн разделен на 2 дорожки. Слева можно купаться как захочешь, можешь прыгать в воду с того вон зеленого мостика. А справа - специальное место, где плавают по кругу. Раньше еще была такая табличка со стрелочками против часовой стрелки. Я долго смеялась, когда увидела это в первый раз, а сейчас привыкла. Т.е. если ты будешь плавать справа, то с большой долей вероятности тебе не набрызгают в лицо, не прыгнет на голову чей-нибудь ребенок или еще что-то. Надо только плыть с примерно одной скоростью, чтобы было удобно всем. Могут только прыгать вот с той высокой вышки, но тут ничего не поделаешь - встроена. Такое бывает редко.

В специально отведенное время перегородку посередине убирают и бросают в воду большую надувную игрушку - называется игровой час. До нее можно доплывать и нырять с нее.

Если хочется подурачиться в воде - то можно взять одну из игрушек слева, что лежат на ступеньках - поплавать на ней или нырять с нее. Но тогда надо плавать в левой части бассейна.

Ну и о прозе жизни - сколько?
Взрослый вход 40 крон (1 крона = 5,2 рубля примерно)
Ребенок - 20 крон
Годовой абонемент взрослый - 1000 крон
Годовой абонемент ребенок - 450 крон
Семейный абонемент - 2200 крон

Это коммунальный бассейн (за его содержание отвечает город и финансируется он частично с налоговых поступлений). Поэтому всю информацию можно прочитать на страничке коммуны - я живу в Мариестаде и наша страничка называется mariestad.se. Т.е. называние города (буквы без точек сверху). se.
И напоследок, когда выходишь из бассейна, то висит такое зеркало, а на нем надпись: Ты записался добровольцем? "Внимание: не забудь вернуть ключ от шкафчика!" По-моему, душевно!!!


Приятного вам отдыха!!!

4 комментария:

  1. Ира, молодец, спортивный человек!! Спасибо за рассказ, интересно было почитать "а как у вас". Мы тоже любим бассейн. И мы - ранние пташки, потому в бассейн ходим к 7 часам утра, если я одна хожу, то к 6-30, а открывается он у нас в 5-30 :)

    Ира, а что делают те, кто хочет поплавать спортивно, т.е быстро? Там у вас нет отдельного бассейна, где на каждого по дорожке?

    И про шапочку... невозможно плавать быстро без шапочки, волосы, даже заплетенные в косу... ну страшно мешают :)

    ОтветитьУдалить
  2. Хехе, ну спасибо за спортивного, мышцы только в душЕ у меня ))))

    Огого, в 6.30 .... Я честно тоже хочу пораньше, но ... сон под утро сильнее меня )))

    Быстро плавают. Я не знаю, насколько им удобно, конечно, думаю, что удобнее, когда никого нет. Но народ тогда держится правой стороны, а спортсмен левой, например. Или наоборот, кто куда раньше успел. Ну т.е. такого, что на весь бассейн раздавались бы крики - женщина, вы что как корова тут плывете, я имел секс со всей вашей семьей - ни разу не слышала. Как-то уживаются друг с другом. Еще есть такие приделанные штучки к краям бассейна, типа счет бухгалтерских. Там люди, кто хочет, откладывают количество заплывов. И еще висят двое часов - одни показывают минуты, а другие - секунды, наверное, кому-то это критично. Я потом сфоткаю, они по другую сторону бассейна висят. Я ж любитель, и не подумала я о том, что кому-то это интересно, хаха.

    В шапочках тоже плавают, да, кто хочет быстро. Но моя скорость в шапочке не на много увеличится, поверь мне ))) Я романтично плыву )))

    ОтветитьУдалить
  3. у нас в Крайстчерче дорожки были обозначены - slow, medium, fast. По две дорожки на каждую скорость ну и плюс большое отделение friendly swimming - для тех, кто плавает романтично :)
    А здесь просто народ так распределяется, что каждому по дорожке и каждый плывет со своей скоростью.

    Очень понравилась идея про счетчики... я все время сбиваюсь - проплыла свой километр или нет еще...

    ОтветитьУдалить
  4. А, у нас же еще есть летний бассейн, он побольше и да, там было несколько дорожек. Но он только летом открыт.

    У нас в соседнем городе, где я учусь, есть офигенный спортивный центр, новый. И я все туда никак не доберусь. Вот там, наверное, как ты говоришь - по скоростям. И еще там есть аквапарк. Блин, надо туда съездить!!!

    ОтветитьУдалить