понедельник, 12 ноября 2012 г.

Жизнь в совсем маленьком поселке в Швеции

Есть еще такая форма населенного пункта, который в народе обзывают på landet. Это типа такой хутор, может даже немаленький, от пары домов до тысячи где-то. По моему мнению жить там могут только очень дисциплинированные люди. 


Он сильно отдален от коммуны, там может не быть магазинов, школы, короче, ничего. Я ездила в гости к девочке с курсов, которая жила в таком хуторе - вот красотишшша! Но тогда у членов всей семьи есть по машине.



И к такому жилищу ведут узенькие дороги, где 2 машины не разъедутся, поэтому (не расширять же дорогу, это дорого и оплачивают это местные же жители) придумали "Mötesplats" - участок дороги, помеченный большой буквой М, для того, чтобы машины уступали друг другу (ну, если заметят, конечно)))





А почему дисциплинированные должны быть люди? Да потому, что если ты забыл купить молока или хлеба - то в ближайший магазин ты за ним не поедешь. И на работе не посидеть на пятничном афтерворке - ну доедешь на последнем автобусе часиков в 7, а потом еще по леску килОметров пяток педалить. Подшофе ))) На машине-то ехать нежелательно, т.к. дорого ))) Ребенка надо из школы именно забирать, т.к. немногие дороги предусмотрены для велосипедистов. Они, конечно, ездят, но я бы лично сама побоялась ехать - это очень больно, если собьют...

Ну а вообще экономически жить на хуторе дешевле, чем в городе. Счета приходят меньше за равноценное жилье. И вот такие виды из окна:



И вот такие:


А воздух очень чистый и свежий )))

4 комментария:

  1. Ляпота :-) Но я бы не согласилась так жить, видимо, я не настолько дисциплинированный человек :-)

    ОтветитьУдалить
  2. А вот если бы тебе муж купил такой классный джип, большоооой, заправлял бы его там, обслуживал сам - тогда согласилась бы? :))) Была бы такая автоледи. И к алкоголю бы не тянуло :))) (я пошутила, если что)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если есть работа через инет для меня и работа для мужа, то почему бы и нет.

      Ну а вообще хочется такой летний домик для отпусков, Рождества и Середины лета!

      Удалить
  3. Да, Лиза, все упирается в работу... Как рулит наше любимое правительство и хочет все позакрывать и перевезти в большие города, то прям грустно ... Надеюсь, что с нами этого не случится (((

    Ох, мы сейчас вернулись из такого, вот красотища-то ))) Но это уже не дом на хуторе, а дача (sommarstuga). Потом руки дойдут - напишу и фотки выложу! Жалею, что я не умею рисовать: я бы там каждую веточку и горку бы изобразила!!!

    Эх, жестокий коммерческий мир...

    ОтветитьУдалить