Хорошо у нас, в селе. Этого не отнять.
Но при всех плюсах существенным минусом жизни в ебенях является фиговый общественный транспорт. И это у нас еще не самое страшное. У нас он хоть плохонький, да есть. А где-то и такого нет.
Но когда плохой общественный транспорт накладывается на плохо развитое чувство пространства, как у меня, то это прям сильно печально. Ну вот откуда мне было знать, что самый нужный предмет в школе для меня был география и в частности умение читать планы и схемы? Ну вот откуда? И нафиг Пушкин и письмо Татьяны к Онегину мне не пригодился.
Кстати, о географии. Швеция вытянута с юга на север. И, например, если мы говорим, что мы поедем в Гетеборг, то мы это говорим так - мы поедем вниз, в Гетеборг. Или "мы поедем вверх, в Стокгольм". Я раньше вообще не понимала, почему и когда надо вверх и вниз. Оказалось, что надо представлять перед собой карту Швеции. Т.е., думаю, что жители Кируны ездят только "вниз", а жители Юстада - соответственно исключительно "вверх". Но это мои догадки )))
Вернемся к нашим полям. Если ты проехал свою остановку, то можешь расслабиться и отдыхать два часа в этом же автобусе. Потому что смысла выходить на следующей остановке немного. Это будет, зачастую, остановка на трассе без обочин, по которой не очень безопасно идти пешком. А выходить из автобуса чтобы перейти дорогу и ждать автобуса в обратную сторону тоже смысла мало - потому что автобус в обратную сторону будет этот же, в котором вы сейчас сидите. Хаха. Так что можно просто сидеть и когда-то приехать.
Как-то раз, едя в машине, я пропустила поворот на наш город. Еду, знаков нет, местность незнакомая. Но с моей топографической памятью у меня много мест, которых я не знаю, так что это не показатель. Примерно через 40 километров я понимаю, что я вообще оч сильно облажалась, потому что что-то вообще не похоже, что я подъезжаю к дому, а должно было бы уже. Когда муж обнаружил на вчера обнуленном счетчике отметку 200 километров, то выпучил глаза, а я стыдливо опустила голову и пообещала смотреть на знаки, мыча "ну зато я Фальщепинг проехала, потом Хевде, теперь знаю, какая там дорога".
Но надежда есть. Я сегодня подсказала одному мальчику в автобусе, как ему надо ехать. Водитель сказал ему, что он туда не едет, куда мальчику надо было, а я прям собой горжусь - пацан, говорю, поехали, я знаю где это. И даже подсказала, на какой остановке выходить. Мальчик был неместный со слабым шведским, не могла моя совесть позволить мне его бросить среди наших полей.
Да, никогда не знаешь, какие качества надо развивать в ближайшем будущем )))
Но при всех плюсах существенным минусом жизни в ебенях является фиговый общественный транспорт. И это у нас еще не самое страшное. У нас он хоть плохонький, да есть. А где-то и такого нет.
Но когда плохой общественный транспорт накладывается на плохо развитое чувство пространства, как у меня, то это прям сильно печально. Ну вот откуда мне было знать, что самый нужный предмет в школе для меня был география и в частности умение читать планы и схемы? Ну вот откуда? И нафиг Пушкин и письмо Татьяны к Онегину мне не пригодился.
Кстати, о географии. Швеция вытянута с юга на север. И, например, если мы говорим, что мы поедем в Гетеборг, то мы это говорим так - мы поедем вниз, в Гетеборг. Или "мы поедем вверх, в Стокгольм". Я раньше вообще не понимала, почему и когда надо вверх и вниз. Оказалось, что надо представлять перед собой карту Швеции. Т.е., думаю, что жители Кируны ездят только "вниз", а жители Юстада - соответственно исключительно "вверх". Но это мои догадки )))
Вернемся к нашим полям. Если ты проехал свою остановку, то можешь расслабиться и отдыхать два часа в этом же автобусе. Потому что смысла выходить на следующей остановке немного. Это будет, зачастую, остановка на трассе без обочин, по которой не очень безопасно идти пешком. А выходить из автобуса чтобы перейти дорогу и ждать автобуса в обратную сторону тоже смысла мало - потому что автобус в обратную сторону будет этот же, в котором вы сейчас сидите. Хаха. Так что можно просто сидеть и когда-то приехать.
Как-то раз, едя в машине, я пропустила поворот на наш город. Еду, знаков нет, местность незнакомая. Но с моей топографической памятью у меня много мест, которых я не знаю, так что это не показатель. Примерно через 40 километров я понимаю, что я вообще оч сильно облажалась, потому что что-то вообще не похоже, что я подъезжаю к дому, а должно было бы уже. Когда муж обнаружил на вчера обнуленном счетчике отметку 200 километров, то выпучил глаза, а я стыдливо опустила голову и пообещала смотреть на знаки, мыча "ну зато я Фальщепинг проехала, потом Хевде, теперь знаю, какая там дорога".
Но надежда есть. Я сегодня подсказала одному мальчику в автобусе, как ему надо ехать. Водитель сказал ему, что он туда не едет, куда мальчику надо было, а я прям собой горжусь - пацан, говорю, поехали, я знаю где это. И даже подсказала, на какой остановке выходить. Мальчик был неместный со слабым шведским, не могла моя совесть позволить мне его бросить среди наших полей.
Да, никогда не знаешь, какие качества надо развивать в ближайшем будущем )))
хаха, вот повеселила ты меня, так красочно и эмоционально ты рассказала, что я прям картинку увидела.. А ты часто пользуешься общественным транспортом? Я думала, ты уже только на машинке...
ОтветитьУдалитьДа, про "вниз" и "вверх" здорово заметила..мне раньше это резало слух (как и что-то типа där borta))), а теперь как-то и не обращаю внимания уже..
Удачи тебе в освоении как минимум Скарабори)))!!!
Когда как, сейчас много на автобусе езжу. Прикупила себе беруши потолще, теперь вообще красота ))) Машину буду летом себе брать. Я не хотела раньше, но т.к. я получила там работу, то надо. Несолидно даме с бухгалтерии на велике гонять ))) А то и отношение всегда будет примерно такое )))
УдалитьА ты ездишь на машине?
неее, я о ней пока только мечтаю..
УдалитьВот молдавский коллектив трафик - это за пределами добра и зла, и это совсем другая история, так что наслаждайся шведским, не такой уж он и плохой)))
Велик - это хорошо, но в дождь и в зиму на ем не поездишь, так что без машины никуда...
хахаха молдавский коллективтрафик хахахахаха
УдалитьГеография, видимо, наше все в заграницах :) Я тоже никогда не думала что буду ее пользовать в жизни, однако ж на американских хайвеях надо точно знать куда тебе - на восток/запад/ север/юг ибо разница в дороге между этими съездами всего сотня-другая метров, а поедешь аккурат в противоположную сторону. Для моего мозга это тоже каждый раз шпагат в воздухе - прочитав табличку-указатель съезда, представить себе карту, свое настоящее местоположение на ней и точно решить надо ли мне на восток или запад от этой точки. Я где-то даже завидую шведскому "вверх-вниз" :)
ОтветитьУдалитьКира, если бы знали, что надо было )))
УдалитьВот-вот, спала я всю жизнь в маршрутке, дядя меня вез, а теперь все, детство закончилось (((
Почему несолидно на велике?
ОтветитьУдалитьКуча шведов работают на хороших должностях и ездят на велике
От дома до работы очень даже удобно.
УдалитьНо 50 километров по Е20 фигово ехать, забрызгают грязью )))
У меня колени начинают болеть от велика, если ездить постоянно, то можно испортить колени. Тогда будет только хуже и хуже. Плюс холод и дождь. Можно поиметь ревматизм. Если пенсионный возраст увеличат лет до 70, то я не смогу так долго работать. Беречь себя надо.
Дорогая Ириночка ! Тебе определённо нужна машина !!! Причём с навигационной системой в комплектации !!!
УдалитьКарина, навигаторы врут, так что это очень важно ориентироваться и по знакам тоже.
УдалитьМашина будет обязательно )))
Какую марку / модель ты планируешь покупать ?
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что машина должна быть достаточно большой, типа Volvo70, механика и заправляться этанолом. Но это может быть и не вольвик, я еще подробно не сравнивала. У нас Сааб, хорошая машина тоже. Ты какую посоветуешь?
УдалитьУ этанольных вольво есть два существенных минуса - этанола уходит ровн она 40% больше, чем бензина (будь готова заправляться в полтора раза чаще), и к тому же износ движка куда больше, потому что бензин смазывает запчасти, а этанол, сама знаешь, полирует. К тому же не знаю ,как у вас, а у нас тут в стокгольмских ебенях как-то не очень много этанольных заправок...
УдалитьЗнаю, что говорю, потому что у нас ровно такое вольво в70 =)))
Ага, вононоче. Может, это именно вольвик такой неэкологичный?
УдалитьНу тада только дальше искать, моделю. Но маленькую страшно, у нас опять седня на Ешюго авария, легковушка с лонгтрадаре лобовое...... .
У нас Сааб на этаноле, поэтому мы сравнивали и на этаноле ездить у нас получается дешевле. И этанольные заправки у нас ST1, они там же, где и бензинные, так что это не проблема тут.
Ну ок, тогда вольво вполне, но про износ движка это всех касается, ксожалению..(
Удалить