Почти полтора года назад у меня случилась дискуссия с неизвестным мне молодым человеком под ником Гюстав. Этот МЧ где-то слышал, что университет в Хевде неакадемичный, т.е. там по-простому учат исключительно паять и клепать, но никак не теориям/методикам. Сам он там, правда, не учился, но слышать слышал.
Мне возразить было собственно нечего. Тогда. А вот сейчас есть что )))
В последнием семестре мы должны писать дипломную работу. Курс дипломной работы идет параллельно с курсом методики написания, а не с другими курсами углубления, как в других универах. Углубленные курсы мы прошли раньше, а сейчас мы должны писать работу академично. Поэтому дипломная работа идет последняя в курсе, нельзя писать после второго семестра или когда кто захочет.
На первую лекцию по методике написания работы пришла очень высокий шеф в нашей высшей школе. И начала нам рассказывать, что да, поступить к нам это два пальца об асфальт. У нас самый низкий балл по всей Швеции. А вот выпуститься - хренушки. И показала вот такую табличку из вот этого исследования.
Это соотношение качества образования в Швеции в 2011-2014 гг. По оси у - образования с высоким качеством, а по оси х - с плохим качеством. Соответственно, те кругляши, которые лежат высоко и близко к оси у - это очень качественные вузы. Ну и те, кто низко, вправо и ближе к оси х - самые плохие вузы. И наша хегскула, как можно заметить, лежит достаточно хорошо, чуть ниже "старых вузов" и намного обгоняя молодые.
Качество вуза проверяют при помощи анонимной перепроверки дипломных работ. Создается специальная комиссия, которая берет зашифрованные выпускные работы (т.е. без имени автора и вуза) и проверяет текст на академичность, теоретическую базу, язык, источники, исследовательский потенциал и пр. Эта проверка затеялась предыдущим правительством, которое хотело закрыть маленькие вузы в ебенях, чтобы дать денег большим. И типа все было предопределено - качество там плохое. Но вот такое анонимное исследование показало, что не все так однозначно.
Так вот, сказала очень высокая шефиня. Как вы понимаете, это место далось нам нелегко, можно сказать порвали мы попу на британский флаг. И вам порвем. И поэтому мы не намерены выпускать некачественные дипломные работы без теоретической базы. Хер вам. Работаете - бросайте. Замужем - разводитесь. Дети - в детдом. У вас дипломная работа и вы фокусируетесь только на ней - звучал ее стальной голос.
Я за январь была в школе большее количество раз, чем за предыдущие 2,5 года. У меня очень умная напарница, правда, она таиландка, живет в Швеции с 10 лет, но у меня первый раз было ощущение, что я знаю язык лучше ))) С грамматикой у нее хреново. Но это мелочи. Зато она жутко трудолюбивая, обязательная, работящая и позитивная. Сидим мы с этой девочкой, тупим в монитор и пишем-пишем-пишем.
Научными руководителями нашему потоку назначили защитившихся преподавателей, которые знают, что и как надо писать и это будет очень жестко. Кто не сдал - приходите в августе. Возможно, даже этого года, если очень повезет.
Если вы меня потеряете, то я где-то там, между строк....
Вот такая кукарямба нас ожидает в ближайшие полгода. Зато качественно будет, никто не придерется )))
Мне возразить было собственно нечего. Тогда. А вот сейчас есть что )))
В последнием семестре мы должны писать дипломную работу. Курс дипломной работы идет параллельно с курсом методики написания, а не с другими курсами углубления, как в других универах. Углубленные курсы мы прошли раньше, а сейчас мы должны писать работу академично. Поэтому дипломная работа идет последняя в курсе, нельзя писать после второго семестра или когда кто захочет.
На первую лекцию по методике написания работы пришла очень высокий шеф в нашей высшей школе. И начала нам рассказывать, что да, поступить к нам это два пальца об асфальт. У нас самый низкий балл по всей Швеции. А вот выпуститься - хренушки. И показала вот такую табличку из вот этого исследования.
Качество вуза проверяют при помощи анонимной перепроверки дипломных работ. Создается специальная комиссия, которая берет зашифрованные выпускные работы (т.е. без имени автора и вуза) и проверяет текст на академичность, теоретическую базу, язык, источники, исследовательский потенциал и пр. Эта проверка затеялась предыдущим правительством, которое хотело закрыть маленькие вузы в ебенях, чтобы дать денег большим. И типа все было предопределено - качество там плохое. Но вот такое анонимное исследование показало, что не все так однозначно.
Так вот, сказала очень высокая шефиня. Как вы понимаете, это место далось нам нелегко, можно сказать порвали мы попу на британский флаг. И вам порвем. И поэтому мы не намерены выпускать некачественные дипломные работы без теоретической базы. Хер вам. Работаете - бросайте. Замужем - разводитесь. Дети - в детдом. У вас дипломная работа и вы фокусируетесь только на ней - звучал ее стальной голос.
Я за январь была в школе большее количество раз, чем за предыдущие 2,5 года. У меня очень умная напарница, правда, она таиландка, живет в Швеции с 10 лет, но у меня первый раз было ощущение, что я знаю язык лучше ))) С грамматикой у нее хреново. Но это мелочи. Зато она жутко трудолюбивая, обязательная, работящая и позитивная. Сидим мы с этой девочкой, тупим в монитор и пишем-пишем-пишем.
Научными руководителями нашему потоку назначили защитившихся преподавателей, которые знают, что и как надо писать и это будет очень жестко. Кто не сдал - приходите в августе. Возможно, даже этого года, если очень повезет.
Если вы меня потеряете, то я где-то там, между строк....
Вот такая кукарямба нас ожидает в ближайшие полгода. Зато качественно будет, никто не придерется )))
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьЯ все время читаю ваш блог.Хотела спросить как у вас со шведским языком?Понимаете ли вы все что говорят в универе или приходится дома разбираться и переводить?Вообще очень тяжело учиться на шведском?Я сама сейчас учусь на САС 2 скоро САС3 но ощущения что языком владею для уровня университета нету.Полгода работала в кафе так что практика языка со шведами есть но не супер большая.Развейте мои страхи плиз.Очень хочется идти в институт но боюсь что по языку не потяну
Здравствуйте! Очень приятно!
УдалитьЯ не знаю, как у меня с языком, думаю, что более-менее. Я хорошо общаюсь неформально, все понимаю, нормально общаюсь с клиентами, решаю какие-то вопросы на работе. Академические тексты я наловчилась тоже писать. А вот, например, легкий текст в блог - я, думаю, нет. И персональное письмо тоже какое-то корявое. Ну, разумеется, что-то банальное я накорябаю, конечно, но так сказать, выделяться из кучи других оно точно не будет. Нет у меня такого чувства языка пока. Но в планах летом развивать и это дело.
Это очень хорошо, что Вы хотите дальше получать образование и развиваться. Швеция - страна больших возможностей и полученное образование и язык даст Вам очень много, плюс заведете знакомства. А у Вас есть какое-то образование с Вашей Родины? Я бы посоветовала для проверки своего языка записаться на какой-нибудь курс по Вашей старой профессии, Вам не надо будет концентрироваться на содержании, а только на самом языке. Или начать образование с университетского курса шведского.
Ну и дорогу осилит идущий. В конце концов в универах есть службы поддержки, например, в библиотеке, там помогают проверить текст. Ну и надо просто узнать, чем Вам могут помочь. Я думаю, попробовать стоит. Если не получится - ну значит, у Вас другой путь. А вдруг получится?
В любом случае - удачи!!!
Ну как сказать понимаю... Я думаю, что 90% я понимаю точно, а остальное я перевожу со словарем. И меня это не напрягает, я ведь за тем и пришла учиться - чтобы узнавать новые слова.
УдалитьДа я даже не знаю, тяжело или нет... Это ведь зависит от. Например, у нас было много групповой работы - и если попалась ленивая группа - то просто труба. Или я учила датакурсы - это было для меня новое, там надо было очень много времени заниматься. Требования выше и они какие-то другие. Помню, мне в экзамене перечеркал один конь страницу текста - похоже, я там с ошибками написала, он пометил - нет анализа. Это у нас был экзамен, когда за 5 часов не справился никто, огромный был экзамен.
Но в итоге все закончилось хорошо и дело было не в этом. Учимся мы все равно для себя и главное - какой опыт работы есть. По крайней мере в нашем колхозе смотрят в основном на опыт.
Спасибо!
ОтветитьУдалитьБуду значит дерзать.А вы сколько по времени язык учили прежде чем в универ пойти?
Пожалуйста!
УдалитьЯ учила где-то полтора года дома в России на коленке, потом 4 месяца в Швеции на курсах, потом 3 месяца в хемщенсте работала. Вот и все обучение...
а вы ходили на САС в швеции только ?или на какие то другие курсы?
ОтветитьУдалитьвы молодец
Я начала с сфи, потом сас, потом меня взяли учиться по русскому диплому. Во время первого курса я прошла сас1-3. Но это для шведской оценки, по правде совершенно тупые курсы с тупой училкой, ничего они мне не дали, полная лажа. Учились мы по учебнику шведский как родной язык для 7 класса, поэмы Гомера на шведском читали - короче, бред какой-то...
УдалитьА вы учитесь на redovisningekonom как я поняла?Я не знаю что мне выбрать.Я думала может тоже стать бухгалтером но я этим никогда не занималась. Очен сложная у вас программа в универе?
ОтветитьУдалитьУ меня есть диплом медсетры из Раши но я в России никогда не работала медсестрой потому что это не мое так что я не хочу снова учиться на медсестру
Я не знаю сложная или нет. Я же много что учила на русском поэтому мне легче. Групповые работы бесят канеш.... Но это зло везде есть
УдалитьАга эконом.
ОтветитьУдалитьА где Вы живете? Какая есть вокруг работа?
Мне кажется, что надо отталкиваться от личных предпочтений и наличия работы. Как будет с работой для человека без опыта. Какой вуз рядом?
Смерть через кукарямбу шведы во всех специализациях предпочитают, видимо)) у меня тоже такая есть, причем трехэтапная)) первая - "сдай ТУЛЕ", вторая "найди АТ" и третья "найди СТ и защитись" =)
ОтветитьУдалитьТы же уже счастливая откукарямбленная?
УдалитьТеперь только вперед )))
А то, где ты сейчас работаешь, это не то? АТ это другое?
Я прошла первый этап кукарямбы, второй ищу пока))) третий лежит в далеком будущем, так что у меня кукарямба доооолгая))))
Удалить