понедельник, 3 ноября 2014 г.

Самое сложное полугодие

Наверное, оно каждое не простое по-своему, ну тут степень учебного стресса просто зашкаливает...

У нас идет параллельно курс налогового права и углубления по бухгалтерскому учету. По бухучету мы проходим учет в концернах, я потихоньку подсматриваю вакансии типа "аудитор в концерне" и "главный бухгалтер концерна". А почему бы и нет? )))

В начале обучения мне казалось, что все слишком теоретически с одной стороны и много свободного времени с другой. Я в прошлом году умудрилась изучить 2 дополнительных компьютерных курса параллельно с основными. И еще мне не нравилось, что у нас нет практики - везде требуют опыт работы. Но сейчас я нашла работу и считаю это оплачиваемой практикой, т.е. получилось намного лучше, чем могло бы быть с практикой - там работаешь бесплатно и по тому расписанию, которое тебе дадут. А у меня гибкий график. Очень повезло.

А вот налоговое право очень сложное. Нереально... За курс надо прочитать и разучить 2 толстые книжки. Плюс решить около 100 больших задач. Ответы, правда, к ним есть, но толку от ответов мало - надо ход решения понять. Ну и толстенькая книжечка шведских законов. Могу привести пример текста для наглядности:

20 a § Utdelning ska inte tas upp i inkomstslaget tjänst till den del det skulle medföra att den skattskyldige och närstående, som inräknas i samma närståendekrets enligt 56 kap. 5 §, under beskattningsåret från ett företag sammanlagt i inkomstslaget tjänst tagit upp högre belopp än som motsvarar 90 inkomstbasbelopp enligt 58 kap. 26 och 27 §§ socialförsäkringsbalken för beskattningsåret.

(глава 57)

Вот этот кусочек мы с группой мучили 3 часа, не поняли, что откуда отнимать и что это означает. Спасибо преподавателю, объяснил сегодня. А то так бы и умерли, ничего не поняв )))

Ну и так примерно каждый абзац... Я должна это понять, а то мне самой будет абзац (((


 

6 комментариев:

  1. Herregud kan jag säga bara...
    Рак мозгов реально..Но я в тебя верю!!Видишь, и преподаватель в помощь. Держись!! Скоро ждет тебя работа хорошая и любимая!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такие предложения, что аж дыхания не хватает прочитать )) точно лев Толстой участвовал ))))

      Спасибо! И тебе того же в два раза больше )))

      Удалить
  2. А как совмещать домашние задания и общение с детьми ? Для меня это фантастически сложно было бы .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня тоже, плохо совмещается.

      Но дети в приоритете, если пролечу с экзаменами в этом полугодии, то буду в следующем году досдавать. Жизнь не закончится )))

      А Вы на кого и где учились, Елена?

      Удалить
  3. У нас в этом семестре две экономики были - одна предприятия, другая права, хотя все равно экономика есть экономика. На первой мы прям реально баланс составляли, нужно было все это знать, по мне, так как раз это и был бухучет. А про налоговое право - у нас на первом курсе было введение, это была легкотня по сравнению с тем, что сейчас - исключение на исключении. Мне пришло в голову сравнение с воронкой с уровнями: начинаешь на самом верхнем, широком уровне (то, что в статье написано), потом находишь исключение в одном из параграфов той же статьи или другой (более узкий уровень), потом, если знаешь, куда идти, в специальном приложении закона находишь исключение на это исключение (еще более узкий уровень), и смысл - дойти до самого низа воронки:) и вообще нужно еще понимать, что в статье написано, а то ведь завернут таким нечеловеческим языком:) но все равно мне, по сравнению с той же экономикой, право нравится - пусть оно сложное, но зато все ответы (почти) можно найти в статьях, главное - знать, где искать (и как это переводится на человеческий язык), вот в этом главная сложность.

    Вот, я тоже подумала - пролечу с экзаменами, пересдам, жизнь не закончится. Правда, если реально получу плохие оценки - наверняка, расстроюсь, комплекс отличницы бесследно не исчезает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Комплекс отличницы это очень злая вещь. Лечится тройками и получением работы, а также выполнением мелкого ремонта в туалете при помощи диплома ;)))

      Шучу )))

      Я не понимаю, что пишут в законах, если они написаны до 80 где-то года. Тут тексты законов не меняют, только дополняют. В текстах законов встречаются такие слова, как "телеграмма" или "закладная" - то есть какие-то нереально старые реалии. И шведы тоже не понимают. Вернее ну слова, конечно, я понимаю, но что все вместе означает - нет. Поэтому нам тексты растолковывают, мы сильно ничего не ищем. Очень сложная тут юриспруденция. Можно на одной фразе так залипнуть, что мозг просто не воспринимает ничего...

      Удалить