среда, 1 января 2014 г.

Шведские папы

В этом году я решила разнообразить свой блог новой рубрикой, рабочее название которой будет "мой любимый швед". Думаю, что многим будет интересно узнать, как же встретить шведа и выйти замуж за шведа, переехать в Швецию и жить счастливо с любимым шведским мужчиной. Еще мне хотелось бы затронуть темы жадности/экономности шведов, уровня зарплат шведских мужчин, где они отдыхают, о чем думают и к чему стремятся. Мне кажется, что я могу дать полезные советы на эту тему девушкам, которые находятся в поисках своего счастья, потому что то, о чем я планирую вам рассказать, мною лично  видено, слышано или испытано. Или прочитано в шведских источниках. Так что опыт практически из первых рук.

Добро пожаловать на огонек.


И вот начну я с того, что расскажу, какие же шведы отцы.

Я, еще находясь в России, догадывалась, что отличные. Но я не знала, что настолько отличные.

Во-первых, папам здесь положен декрет и они в него даже ходят, в отличии от российских пап. Когда рождается ребенок в шведской семье, то родителям полагается на него определенное количество дней. Эти дни папа и мама могут использовать по своему усмотрению, но вот 60 дней из этого количества обязательно должен использовать каждый родитель. Их передать нельзя и они со временем сгорают. Вот как даже закон позаботился, чтобы папы пользовались своим правом.

Во-вторых, папы участвуют в жизни детей. Они гуляют с колясками, занимаются с ними спортом, водят в школу и забирают со школы, учат с ними уроки, отдыхают вместе с детьми. Список можно продолжать до бесконечности, потому что сразу после рождения ребенка (а роды зачастую совместные и папа перерезает пуповину ребенку), малыш становится маленьким папиным хвостиком. Папа надевает на себя специальный рюкзачок, помещает туда малыша, который там и сидит все время. Первое слово, сказанное моим ребенком было "папа" и я не знаю, когда они его с папой тренировали. 

В-третьих, папы очень ответственно подходят к обучению и воспитанию своих детей. Моего ребенка начали учить хорошим манерам, когда он только научился сидеть и его посадили в специальный стульчик за стол. Он кушал в нагрудничке, папа мне пояснил, как я должна поступать, если ребенок захочет взять ложку и вообще всячески контролировал процесс. Ребенок научился есть не мараясь, т.е. его можно брать с собой в ресторан, например, и не бояться, что он там всех опплюет едой и будет орать дурниной. Папина заслуга. К этому еще можно добавить, что хорошие шведские папы с 16 лет начинают учить ребенка водить автомобиль. Права получать можно в 18 лет, а учить потихоньку водить – с 16 лет. И папы два года после работы не бегут к телевизору, а вешают на мафынку таблицу «Учебная» и обучают юную поросль езде за рулем – передают свой опыт. Права здесь дают больше преимущест в поиске работы, поэтому многие их хотят получать в 18 лет. Я себе не могу представить, что мой папа, когда мне было 16 лет, учит меня водить машину. Я думаю, что меня высадили бы после первого же перекрестка, объявив необучаемой и добавив массу непечатных слов. Но только не шведские папы )))

И в-четвертых, если мама с папой расходятся (это, слава Богу, опыт не мой), то ребенок, скорее всего, будет жить пополам с мамой и папой. Очень мне нравится эта система: если все наладить правильно, то ребенок общается с обоими родителями. Здесь нет такого, что при разводе ребенок папу больше не видит, потому что папа упедалил к молодой и красивой. У моей одногруппницы, например, трое детей – 2, 4 и 6 лет. Она разошлась со своим мужем недавно, и они совместно опекают детей. Ни разу я не слышала от нее, что жизнь закончилась, а живет она на стипендию, соответственно папа участвует в расходах. Или что ее мама сидит с ее детьми, когда ей надо учить или еще что-то. Это все делает отец ее детей. Шведский папа.

Вот такие вот они, шведские папы.




4 комментария:

  1. Ириш, какой хороший подраздельчик твоего блога!!!
    Все написанное - правда (из не лично моего опыта, но "подсмотренного", подслушанного и т.д. Меня тоже это удивляет по-хорошему и восхищает...И вот нам ведь это кажется удивительным, а для них абсолютно естественная вещь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мало того, я уже удивляюсь, когда по-другому. Заставляю себя два раза подумать всегда )))

      Удалить
  2. Да да да! Я тоже очень ценю это отношение финнов к семье и к детям. Папа такой же полноценный родитель как и мама. И принимает равное участие в воспитании детей. И уж точно более весомый человек в жизни детей, чем бабушка, даже в случае развода.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бабушки вряд ли помогают много, да. Они или старые или работают...

      Удалить