среда, 24 октября 2012 г.

Экзамены в шведском университете

У нас сейчас закончился первый läsperiod и наступило горячее время тентаменов. Экзаменов т.е.

Я сдала введение в курс ПК, микроэкономику 1 часть, математику и остался бухучет. По ПК я уже получила зачет, а остальные надо ждать около месяца результатов. Микроэкономику я написала плохо, я это знаю, потому что я учила неправильно. Математику должна буду нормально написать. Вскрытие покажет.

Сейчас готовлюсь к бухучету. Сложно. Читаю задание и пытаюсь понять логику, но не всегда моя логика и логика препода совпадает.

Тенты мы пишем в отдельном корпусе. На ней может не быть преподавателя, только охранники. Перед началом экзамена находишь свою фамилию в списке внизу, потом поднимаешься в указанную аудиторию. Обязательно предъявлять легитимахун. В аудитории находятся 2 охранника, которые тебя сличают, раздают задания и потом ходят постоянно. Задания выглядят так: папочка, в ней текст экзамена и цветные листки. На микроэкономике листки были голубые, на математике - желтые. Это для того, чтобы исключить фуск - если охранник увидит, что у тебя на столе листки иного цвета, чем на сегодняшней тенте, то подойдет и проверит. Каждый сидит за отдельным столом, его номер называет охранник после проверки удостоверения. На стол можно положить еду, питье, плюс канцелярию. Все сумки и верхняя одежда должны быть убраны. Калькулятор свой нельзя - т.к. ты туда можешь зашарашить формулы и программку.

Т.е. очень строгий контроль. Естественно, это сказывается на качестве обучения положительно, но, к сожалению, исключает возможность работать - очень много времени надо именно посвящать учебе.

UPD В общем, печаль... Завалила я-таки микроэкономику. Теперь учу к омтентамену 8 декабря 1 часть программы плюс 1 декабря 2 часть (текущая тента). Теперь я учу правильно. По старым тентам. Плюс я сходила к преподу на консультацию, посмотрела в его глаза, теперь шаманю на удачу ))) Шутка. На самом деле я сходила с решенной тентой чтобы он проверил, и я определила, что же для него все-таки главное на экзаменах. Решенные тенты он гад не выложил... Ех...

Но зато и радость одновременно - бухучет я сдала на 54,5 из 60, что является твердым VG ))) Чувствую себя героем прямо ))) ну и, математика тоже нормально - 31 из 36 ))) Причем к математике я не особо готовилась, но она и легкая была )) Это все с учетом, что я учусь не на родном языке и основную трудность составляют именно "хитрые" вопросы, когда я, блин, не могу перевести вопрос. Приходится оооочень много заниматься - брать джопой называется )))

2 комментария:

  1. Спасибо, интересно почитать.

    У нас все листочки белые. Черновики с клеточками, а обычные листы без. Калькуляторами своими пользоваться можно и словарем, если ты иностранец )))) Контролеры-надсмотрщики - это tentavakt - несколько старушек или студентов с других потоков. Но не настоящие охранники.

    ОтветитьУдалить
  2. У нас тоже бабуськи и дедуськи, не настоящие охранники, студентов не видела. Но они строгим голосом сразу говорят, что при обнаружении фуска анмэлан директ. Я, конечно, наметанным глазом определила места, где я могу списать, но мне страшно: лучше уж я завалю тенту, чем меня к ректору на ковер ((((((

    ОтветитьУдалить