Здесь, в Швеции я была удивлена, что должностные лица
ПРИНИМАЮТ решения. Первое удивление произошло так. Мне прислали по почте
рекламную карту Västtrafiken, по которой я в
ознакомительных целях могла 2 недели ездить по нашей Вестра Гёталанд. Бесплатно
и на всех видах транспорта. И поехала я даром в Гётеборг. Мой маршрут был
такой: Мариестад (автобус) – Хёвде (поезд)– Гётеборг (трамвай 2 раза)– Гётеборг
(поезд) – Хёвде (автобус) – Мариестад. Итого 6 видов транспорта, в который мне
надо было показывать карту и говорить, что я, товарищи, еде исключительно в
рекламных целях и бесплатно. Как вы думаете, как бы это было в России?
Мое воображение мне рисует такую картину. 7 утра, автобус. Я
предъявляю карту. Водила, протирая глаза, орёт пополам с матом, что он знать не
знает, что у меня за херня и не засунуть ли мне ее в одно место. Потом
предлагает заплатить, потому что он работает с выручки и бабок за это ему не
поиметь. Потом говорит – ок, только прежде чем поехать, надо позвонить ему в
управление, которое работает с 8 часов. Поэтому покури тут до 8 часов, а потом
позвони по вооон тому телефону. Привет. И так 6 раз =)))) На каждом виде
транспорта.
Как было здесь. Я предъявила карту. Похоже, что водитель
что-то знала об этом. Она сказала приложить карту к приборчику. Вылезла квитанция,
которую мне надо было сохранить.
Я не знаю, были ли в курсе этой рекламной акции проверяющие на
остальных пяти видах транспорта Весттрафикен. Но КАЖДЫЙ желал мне приятной
дороги и на этом разговор был окончен.
А недавно я пошла в магазин. Я уже отучилась от российской
привычки брать с собой пакетик. Покупаю каждый раз в магазе. А тут тыц и кончились
пакеты по 2,5 кроны. Нету. Забыла добавить, что это была суббота и затык с
пакетами должен был быть до понедельника.
Что сделал бы российский продавец? Стал бы звонить
начальству, материть просравших поставку снабженцев, хамить покупателям – мол ты
че, кобыла, ну и неси в руках свои кульки.
Шведская продавщица взяла стопу толстых пакетов по 7 крон (т.е.
они были в 2,5 раза дороже!!!) и стала продавать их по цене тонких пакетов. И
это решение она приняла САМА, без звонков Марь Иванне и вызова старшего по
смене…….
Я все чаще задумываюсь, сколько лет мне надо ходить по
пустыне?
Аааааа...Может это и не совсем так.:-))
ОтветитьУдалитьДело в том, что когда вводится чото новое, как карта, например, то оповещают усех и тем более шофёров. Они ж ДОЖНЫ знать как встречать такие чуды-юды и куда они должны прикладываться.
Тож самое и с кассёрской. А може они заметили, что пакетиков мало и скоро им не завезут и пришли к решению, что в таком случае будут выдавать бумажные по той же цене.
Здесь чаще всего вырабатываются решения в коллективе. Ну или начальник мог сказать "Делай так тады". Но бывают и исключения, да.
А пакетики вы ещё опять начнёте прихватывать из дома, ага.:-)) Потому как с каждой покупкой их столько накопится... а потом же окружающая среда и пр о чём надо думать. Усё вернётся, голуба..:-))
Хаха, я чем дальше тут живу - тем меньше удивляюсь, наверное глаз замылился. Я теперь и думаю, что так и надо делать всегда и неужели как-то по-другому кто-то делал.
ОтветитьУдалитьА вообще да, тут коммуникация между персоналом хорошо развита, информацию они стараются передавать в разумные сроки. Но все равно мне было страшно, когда я ехала, что кто-то не знал и меня снимут с поезда. Теперь самой смешно )))
А пакеты мы потом используем под мусор или ребенкинские вещи таскаем в школу - не копим. Если бы их много накопилось, то мы использовали бы старые, конечно.