пятница, 16 августа 2013 г.

Работа в группе в шведском университете (часть 1)

Приближается учебный год. В этом году вновь меня ожидает работа в группе с моими прекрасными шведскими одногруппниками...


Честно скажу - в прошлом году я этой работой была не довольна. Я жду от совместной работы, что я тоже узнаю много нового, т.е. надеюсь на взаимное обогащение так сказать. Но этого не произошло в моем случае.

Моими партнерами по группе являются шведы (ну как, все мы тут шведы, кто больше, кто меньше). Примерно 20-22 года им. Т.к. посещение занятий у нас необязательно, то они на них ходят редко, вместо этого либо работают где-то на почасовой работе или развлекаются ночами. Состояние невыспавшееся с похмелья - это нормальное. Работу делают в последнюю минуту. Абсолютно отсутствует чувство самокритики - все, что я делаю, прекрасно, ибо это я автор. Короче, тяжело мне попасть на их волну.

В общем задумалась я сменить группу. А вы бы в этом случае как поступили?

(потом я расскажу, что я решила)

 

13 комментариев:

  1. У нас здесь тоже сплошная групповая работа. Но постоянной группа была только в первом семестре первого года, потом группы стремительно менялись, и на разных курсах группы тоже были разные. Короче, иногда приходилось быть в 5-6 группах одновременно. Вот это геморроище(сорри!) скажу я вам! А по-поводу сменить группу - было и такое. По-моему, здесь (на продвинутом Западе) никто и бровью не ведет, не обижается и не принимает на свой счет. Хочешь в другую группу - иди, кто ж тебя остановит?

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, прямо разные группы и пять-шесть? Вот это даааа....

    Нет, у нас группа если собралась, то уже так и работают. Было на 2 делилась, так как надо было маленькую. А так все те же на манеже...

    Ну и как не поведет бровью. Контакты нужны мне, а не им. Я свои интересы блюду - мне референсы и прочее надо. Так что открытый конфликт недопустим.

    ОтветитьУдалить
  3. Ах, в разных универах может быть по-разному. В мою бытность группы могли меняться от задания к заданию или от курса к курсу.

    А зачэм жа деушка устраивать конфликт? Можно по-доброму сказать, что, мол, вас всех лублу, но мне надо... или будет легче... если я перейду в другую группу. Обстоятельства трэбуют, так сказать. Что на самом деле правда.

    Люди такое понимают. Группа группой, но обстоятельства бывают сильнее. В чём же здесь конфликт? :-))

    ОтветитьУдалить
  4. Хм, ну да, вроде несложно...

    Буду экспериментировать...

    Ощущения, как будто я в иной системе координат просто )))

    ОтветитьУдалить
  5. У меня такие же эмоции от груповой работы в прошлом году, к счастью, в универе этого (пока) нет. С другой стороны, в группе все-таки больше сближаешься с одногруппниками в человеческом плане, плане общения, а сейчас мы пока вместе только на семинарах, немного сами по себе.
    Я бы перешла в другую группу, если бы точно знать, что там люди ответственнее, иначе можно поменять шило на мыло.
    Яна-smeyanka

    ОтветитьУдалить
  6. Да, в групповой работе люди очень сближаются. Одной из глобальных целей моего обучения в универе и было приобретения опыта работы в шведском коллективе. Здесь немножко не такие правила игры и шведы постигают их с глубокого детства, а нам, если мы хотим совместно работать, надо это делать срочно-обморочно на месте. Но на рабочем - облажаться будет стоить, возможно, будущей карьеры. Конечно, учиться я буду еще долго, но хотя бы грубые ошибки хорошо бы нивелировать.

    Я, кстати, читаю свои посты годичной давности и вижу, что я довольно-таки неплохо выросла. Что радует.

    Там я точно знала, что люди очень ответственные. Там просто была и есть одна русская девочка, у меня были подозрения, что нам будет вместе некомфортно. И таки да, с ней тяжеловато. Но не потому, что русская, просто человек такой.

    А в каждой группе свои погремушки. Я сейчас смотрю - никто сильно не прыгает из группы в группу, как начали работать - так и работают. Так что в нашем универе по-другому получается, не как Ирина описывала в Финляндии.

    ОтветитьУдалить
  7. можно я свои пять копеек вставлю? Я сейчас тоже учусь, уже заканчиваю (надеюсь!). За три года ни одной постоянной группы, каждый курс-предмет -- новая группа. Так организаован учебный порцесс. То есть с какими-то людьми пересекешься с потока/ программы, но так -- каждый месяц знакомишься. И в таких условиях приходится писать проекты-курсовые, в прошлом году даже экзаменационный проект был -- пять человек работали на одну оценку. Но с другой стороны, развивается некая флексибельность что ли, то есть новых людей воспринимаешь легше. За эти три года никаких конфликтов не было со шведами, более того, меня наоборот удивляла их дисциплинированность. Они там все почти работают, поэтому время стараются распределять так, чтобы не забивать на учебу. Если что-то не понимаешь -- тебе всегда объясняли. А насчет похмелья -- ниразу не встретился такой индивид, вообще-то "бухать" дорого для шведских студентов.
    Меня напрягало поначалу, что нужно встречаться, обсуждать задание, вместе приходить к общему знаменателю (эти рассуждения зачастую были просто сотрясанием воздуха, но вот есть такие люди -- без предварительных дебатов не могут:)), а потом писать, я же предпочитаю получить конкретно для себя свою часть проекта и работать самостоятельно, а потом все соединить воедино и где-то подкорректировать итд.. Так что я сразу говорила, что мой КПД в домашних условиях лучше. И все, договаривались как-то!
    Насчет друзей -- я даже себе цели такой не ставила в универе. Все-таки разный возраст (им 22-24 мне 30) как показывает опыт, разные интересы.
    Сейчас вот диплом пишу в паре (сдесь так положено). Причем подругу по нешцасью ришлось выбрать по объявению, то есть человека не знала заранее.
    А что касается коллектива -- мне удалось подрабатывать в нескольких местах, со шведами и нешведами, и что хочу сказать -- конфликтными оказывались нешведы (наши с вами соотечественники, к сожалению).//Olga

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Ольга, так интересно! А Вы на какой специальности учитесь?

    Ну моя предыдущая группа состояла так скажем, не из этнических шведов. Одна была девочка русская, но она сюда приехала ребенком, так что у нее шведский без акцента, но и русский приличный. Она вообще очень хорошая. А остальные были южного типажа, но они родились тут, в Швеции. Так что фиг знает, как можно характеризовать.

    А пили они - фиг знает, где брали деньги, тут много кто живет явно не на стипендию или займ. Может, где наследство обломилось на юге, хз, не рассказывают.

    Самое, что напрягало, даже не то, что они были необязательные. Это фиг с ним. Было некомфортно, что они постоянно нудили, что Шёвде - помойка, универ - говно, они делают великое одолжение, что из Гетеборга или Стокгольма ездят (конкурс на экономпрограммет высокий в остальных вузах, а у нас пониже, вот к нам они и прошли только). Ну и типа они тут пока им чего нормального не подвернулось там, в нормальных городах. Короче, рассеивали такой туман неопределенности - мы, мол, за эту гадость не держимся. Ну и мне было от этой нестабильности некомфортно.

    Соответственно, задания они не читали, ни хрена они не мотивированные, т.к. они только тут срок отбывают. В общем, тоска. А шведы да, ведут себя так, как Вы описываете, обсуждают и объясняют. Мне с ними комфортно работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хех, учусь тоже на экономической спец., с нуля. Стокгольмский универ. (Вы тоже я так понимаю? Просто Ваш блог почитывала иногда, я через блог Лизы к к Вам пришла:)) Н-да, грустно когда немотивированные. Но главное, свою мотивацию не потерять. Вообще не замечала снобизма в отношении географии универов. Нет, есть, конечно, наиболее предпочитаемые, куда все стремятся. Но в принципе...да не важно где, главное чтоб качество знаний было на уровне, и чтоб учиться не мешали. Мне групповая работа не нравится, если честно, по другой причине. То есть все обучение нацелено на самостоятельную работу, очень мало часов личного контакта с преподавателем. Мало фидбэка. Конечно, мы можем и обсуждая в группе "дойти" до смысла чего-либо, но все-таки преподаватель сделает это более эффективно. А мы будем сидеть часов 6 над очередным заданием, и думать правильно или нет. Я считаю, групповая работа не должна преобладать. А еще все эти рецензии на отчеты друг друга -- у меня сложилось впечатление что обратную связь мы получаем в таком виде больше, чем от преподавателей. А однажды, на курсе по менеджменту, где мы все сдавали разные эссе и отчеты, кто-то спросил, когда-же будут хоть какие комментарии к каждой работе. На что был получен ответ: а у нас нет таких ресурсов, к сожалению, чтобы проверить каждую семинарскую работу. Во как. Поэтому учишься, и не знаешь, а правильно ли ты учишься. Оценка за экзамен в к-ве одной штуки не в счет:)) У вас тоже так -- может быть по 4 лекции на неделю, а семинар всего 1 раз в неделю? /Olga

      Удалить
  9. Спасибо, что читаете, Ольга! рада Вас видеть!!!

    В прошлом году у меня вообще была слабая мотивация, казалось, что все так безнадежно, я тупая, работу не найду, нафига учусь, короче, печально. А сейчас я возвращаю потихоньку себе веру в себя. Это приходит с улучшением языка, пониманием обстановки вокруг. Видимо, непросто мне дался выход из зоны комфорта.

    Про преподавательское время. Мужу приходит профсоюзный журнал, он преподаватель. Там ну понятно, пишут, что все плохо и профсоюз не складывает оружия в борьбе с работодателем (подозреваю, что журналы водителей-дальнобойщиков и слесарей-сантехников содержат подобную информацию, но все же). Так вот. Они провели статистическое исследование и оказалось, что Стокгольмский университет, хандельсхёгскулы Стокгольма и Гетеборга, Чалмерш ну и еще ряд не хотят устраивать преподавателей на постоянку, там 40% плюс минус персонала не имеют tilsvidare tjänst. А у нас в Шевде 30% (т.е. меньше). Работодатели химичат с всякими четырехлетними проектами, т.е. нанимают персонал на докторантуру, их там выдаивают по полной, что они докторскую написать не успевают, а только преподают и усе, чемодан-вокзал-Индия. Они даже на ПМЖ не могут подать, т.к. не отработали весь период. Ну и вот как так, их спрашивают. Да вооот, неопределенность в мире, конъюнктура скачет. Но на производство же нанимают людей на постоянный контракт, а если случится недостаток в рабочей силе - то сокращают и выплачивают по всем правила, че ж вы тут просто тупо людей выкидываете. Ну и после этого у меня немножко поменялся угол зрения на эти популярные учебные заведения. Вот преподы и не убиваются, зачем чето строжиться, они еще пожалуются. А так больше молчишь - дольше проработаешь. Наверно такая политика.

    Фиг знает, я думаю, что в учебе самое главное - собственная ответственность. Что сам смог - те знания и получил. У меня выбора нету, я ни в какую другую хёгскулу поступить не могу, далеко от нас. Но это хорошо, что нету снобизма. Хотя узнаю, когда буду искать работу.

    ОтветитьУдалить
  10. У нас да, лекций больше чем семинаров. А чем это плохо? К семинарам надо готовиться, мы иногда какой-то мини-проект защищали, типа раз в 2 недели. Ну и к лекциям тоже дается материал, который немножко отрабатывается на занятии.

    ОтветитьУдалить
  11. Про поиск работы -- вот как раз-таки пресловутой дискриминации по принципу швед/ нешвед я не увидела (хотя не так уж много собеседований было), в моем случае отдавали предпочтение человеку с опытом работы именно с теми "уппйифтами", которые надо было делать на работе (то есть никто не хочит никого учить с нуля), а уже ФИО, национальность -- дело десятое. Вообще есть русскоязычные знакомые которые сами понаходили себе хорошие места работы/ практики на шведских фёретагах. И по работе своей потом пересекалась с "русскими" фамилиями, то есть устраиваются и наши.

    ОтветитьУдалить
  12. Ой, ничего себе как я поздно Ваш коммент заметила ))) Сорри )))

    Я, собственно, тоже на данный момент не видела никакой дискриминации по отношению к себе и уже и ждать перестала хаха. Моей ошибкой было, что когда я сюда приехала, то познакомилась с какими-то неудачниками, которые блин сразу вылили на меня ведро помоев, как тут жить и как к нам, несчастным относятся. Но я сейчас прекратила с ними общение, достал пессимизм. Слава Богу, что я не учусь в комвуксе на дневном, а в универе со шведами.

    Потом я стала уже логически мыслить и поняла, что все то, что эти неудачники мне говорили - лажа, т.к. они и в России были никем без образования и, соответственно, им Швеции и предложить нечего. Поэтому им надо учиться с нуля, а это никому неохота, т.к. ныть проще. Я это сразу не просекла просто и одно время меня да, штормило )))

    ОтветитьУдалить