понедельник, 25 июня 2012 г.

О работе в России и в Швеции

Я устроилась на работу. Об этом я писала тут и тут. Не буду повторяться )))

А тут мне хотелось бы сравнить методы работы в России и Швеции, кратенько так:

1. Контракт
В Швеции мне его дали за неделю и я знала, какая у меня будет зарплата (правда в час, т.к. я на почасовой оплате), дали кучу бумаг по охране труда, инструкций, как платить налоги.
В России все контракты я получала через месяц и сумма зарплаты там стояла какая-то левая. Это было потому, что к зарплате полагается премия, но премия это ведь такая вещь - захотел директор - дал, не захотел - не дал. Ну и мимо кассы, конечно.

2. Время работы
Швеция. В начале смены мне выдается бумага, я знаю, сколько времени мне можно потратить на то или другое, когда у меня перерыв.

В России я точно знала, когда мне надо прийти на работу, но уход с нее зависел от.


3. Охрана труда
В Швеции нам сразу рассказали, как будет оплачиваться больничный и в рабочее время провели инструктаж по технике безопасности. В России я работала ручкой, поэтому там не полагалось. А то, что зрение упало от допотопных мониторов - твои глаза и твои проблемы.

Но: я тут в Швеции езжу на машине. Паркуюсь на парковке возле дома и иду по адресу. И вот как-то возвращаюсь и вижу сзади машины такие нехилые покоцки. Блин, думаю, плакали мои Канары, щас вычтут из зп. Оказалось, что машина была битая до меня... Но мне никто не сказал. Так что надо тоже глаз да глаз, че там было до меня и как это ко мне относится - ?

4. Страшный сон
Ну и на закуску приснился мне сегодня страшный сон, под утро. Короче, снится мне, что я в России (!!!), работаю тоже типа на такой же работе, только в ночную смену. Я плачу и говорю - блииин, я не могу работать ночью, мы же не договаривались так с начала. Ответ был голосом главбухши с одной из моих работ - такой с кривой улыбочкой, невнятное мычание. Типа, да, не договаривались, но это не повод не работать.

5. Проснулась )))


3 комментария:

  1. Ирина, здравствуйте!!
    Меня зовут Оксана, мы с Вами пересекались в блоге у Николь, с удовольствием читала Ваши посты и комментарии.
    Ирина, Вы случайно не звонили сегодня бронировать färdtjänst åt en man? Дело в том, что я работаю в кол-центре Вэст Трафик и букаю färdtjänstб (хотя нахожусь в Молдавии)))) И мне сегодня звонила некая Ирина из Мариестада...Я почему-то подумала, что это Вы....
    Если да, то как же тесен мир.....

    С уважением

    Оксана

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Оксана!

    Спасибо! Я Вас тоже с удовольствием читаю.

    Нет, я не звонила... Но что странно - мы как раз сегодня бронировали путешествие. Я даже задумалась - но нет, точно не звонила, обошлись интернетом ))) Вот бывают же совпадения!!!

    ОтветитьУдалить